Получив доступ в данж Корабль "Стальной плавник", полезно знать пару моментов:
Корабль поделен на три части: верхнюю, нижнюю и среднюю палубы. Начинают обычно со средней, так как она более легкая. На каждой палубе есть свои боссы, данж имеет общий откат после входа в него - 3 часа.
Квесты по линиям
Цена добрых намерений (Квест на вход)
Линейка квестов на золотые наплечники.
1. Благословение снега.
1.2 Договор с клиентом
Линейка квестов на золотую шапку.
2. Для гильдии Темное Облако
2.2 Головной убор Шураков
Линейка квестов на золотые перчатки.
3.1 [Группа] Руководство по дрессировке мандри, составленное шураками
3.2 Нахальная Пеперинрин
3.3 [Группа] Возмездие Хемуса
3.4 [Группа] Мешок пиратов
Линейка квестов на главарей пиратов (титул "Гроза пиратов").
4.1 [Группа] Руководство по дрессировке мандри, составленное шураками
4.2 Нахальная Пеперинрин
4.3 [Группа] Операция по спасению Хаорунга
4.4 [Группа] Главарь с корабля "Стальной плавник"
Линейка квестов на документы с корабля.
5.1 [Группа] Журнал Стального плавника
5.2 Загадочный план
5.3 [Группа] Осведомитель с корабля "Стальной плавник"
Линейка квестов на синюю пушку.
6.1 [Группа] Руководство по дрессировке мандри, составленное шураками
6.2 Нахальная Пеперинрин
6.3 [Группа] Украденные вещи
6.4 [Группа] За предводителя
Линейка квестов на слоты под улутшеные стигмы.
7.1 [Группа] Тайна разбитой стигмы
7.2 [Группа] Как пользоваться стигмой
Отдельные квесты - во всяком случае пока значатся таковыми.
8. Заключенный в тюрьму стражник
9. Пропавший без вести мастер кубов
10. [Группа] Тяжелая участь красавицы - этот квест получаете при закрытии линии квестов на Перчатки (на мешки)
Средняя палуба
Конечно, "Стальной плавник" не без некоторых недостатков. Средняя палуба населена только двумя боссами (есть еще редкий респ, который вы возможно никогда и не увидите).
Запаситесь временем, на 40м левеле вам потребуется минимум 3 часа для ее прохождения. Плюс час для беготни с квестом на золотую 44ю шапку. За один проход, если подчищать всех нужных по квесту мобов, вполне реально сделать этот квест 4,5 раза. Довольно большое число треша между каждым из боссов делает эту палубу не сильно привлекательным местом. Также следует отметить, что на корабле нет такого уж разнообразия мобов. Вы будете видеть все время небольшое число разных типов, хотя смотрятся они каждый сам по себе неплохо.
Цифрами на вышеприведённой карте обозначены НПС, Именные мобы и двери (цифра в прямоугольнике). Одинаковые номера НПС и дверей, означают, что с этих НПС дропается ключ к соответствующей двери.
1.Уборщик Нунукин
2. Пьяница Кедомке (редкий спавн)
3. Кирукин Большой Кулак
4. Свистящий Кудудом
5.Мадам Бобарики
6. Оператор Уерикики
7. Собиратель Мемекин
8. Мантуту золотой глаз
Два главных босса средней палубы немногим сложнее любого другого босса, которых вы могли встретить ранее по ходу игры. Первый из них это Мадам Бобарики. Эта пухлая красотка будет найдена прячущейся за баром в большой комнате с подиумом, кружащимся выше. Бой не будет слишком сложным, но нужно отметить пару вещей. Первое, она кастует АОЕ эффект ошеломления, от которого можно либо отбежать, либо скрыться за препятствием чтобы оказаться вне линии зрения. Эта абилка создает массу затруднений для милишников в то время как ренж классы легко могут избежать ее. Если вы начинаете бой с Мадам Бобарики плохо подготовленными, то массовое ошеломление может вызвать определенные проблемы. Так как во время боя танку от этого деваться вообще некуда, хилящим танка партийцам нужно иметь наготове быстрые касты хила, т.к. танк под ошеломлением может выбежать из вашего поля зрения и начать проседать, надо будет его снова найти и отхилить. Мадам Бобарики саммонит кошку 50 уровня себе на помощь, ее нужно постоянно держать в контроле, тогда она не доставит проблем.
Пройдя дальше по данжу вверх и вниз по нескольким рампам, вы приходите в зону, где срабатывает счетчик с коротким таймером. Тут надо взять ноги в руки и торопиться в соседнюю комнату, где находится сундук, в котором лежит ключ. Этим ключом потом надо будет открыть сундук с сокровищами в конце инстанса после убийства главного босса.
Теперь осталось где-то около 20 минут трэша, прежде чем вы доберетесь до последнего босса, который будет гигантским мандри (бибизьянка). Это один из первых боев в игре, где надо выполнять смешные трюки, чтобы преуспеть. Мантуту Золотой Глаз во время боя будет часто ипытывать голод или жажду, это можно увидеть по дебаффу. Когда Мантуту Золотой Глаз получает один из своих баффов, этот бафф убирается соответсвующим рычагом в комнате, который должны кликать одновременно два разных игрока. Когда босс испытывает жажду, весь входящий по нему дамаг уменьшается до единицы, что делает его практически неуязвимым. Другой бафф, голод, увеличивет силу атаки и крит босса, танк при этом начинает ощутимо проседать. Однако, если без задержек постоянно использовать рычаги, то обезьянка убивается довольно быстро и просто.
*Так же на схеме мы видим комнату перед финальным боссом. Вход в нее обозначен буквой А.*
На входе в эту комнату будет стоять НПС, который убежит, как только вы к нему приблизитесь и включится обратный отсчет времени. За это время вам необходимо найти в этой комнате сундуки. вполне реально открыть 1-3 сундука. для этого необходимо пройти по проходу в комнату и затем вырезать пару мобов, держась правой стены. Проверить сундук, стоящий за циклопом, затем обойдя стенку(которая была у вас слева при входе в комнату), вырезать там пачку мобов и пройти небольшой закуток за ними, где так же может стоять 2 сундука. В сундуке вы можете найти ключ от сундуков капитана, находящихся в комнате с финальным мобом этого этажа - обезьяной. ВАЖНО! если у вас в инвентаре ключ, то, если вы выйдите из инстанса (н.п. сдать квест), ключ пропадет. поэтому от момента получения ключа до его использования вы не должны покидать зону инстанса.
Нижняя палуба
Вы уже не новички в Стальном плавнике, если сунулись сюда. Мобы тут потолще, но как ни странно, проходится тут быстрее (если, конечно, вы не 40е). Сюда стоит заходить уже на 42+. Прохождение этажа на 42 левеле займет около 2х часов.
Стальной плавник, Нижняя палуба , Карта:
8. Освобожденная Джини- редкое имя, обычно там мы видим пх (Place Holder). В процессе боя вешает на пати проклятие-кровотечение, снять которое можно одним способом - использовать предмет в центре зала - "Курильница Джини". Проклятие вешается на пати в радиусе 10 метров. Тактика боя - пати стоит вдалеке, а танк с мобом стоит около курительницы. По мере необходимости танк использует вазу, пати же старается не сорвать моба, помня о том, что танк постоянно отвлекается на снятие проклятия.
1 - Крепкий Бубукин Никакой особой тактики нет
2 - Робкий Аллакин Никакой особой тактики нет
3 - Главный надзиратель Тантака Никакой особой тактики нет. Рядом с мобиком находятся 2 сундука с сокровищами с которых возможен дроп ПвП брони 40го левела.
4 - Доставляемый предмет. Одно имя - несколько разных мобов. Разница проявляется во внешности и дропе. Возможен облом в виде курицы безлутовой. Самый сложный моб имеет внешность ящера, все мобики обладают АОЕ небольшого радиуса. Рядом с мобиком находятся 2 сундука с сокровищами с которых возможен дроп ПвП брони 40го левела.
5 - Помощник механика Бинукин Никакой особой тактики нет, кроме напоминания, что в этом месте недалеко от мобика стоит один мобик в состоянии невидимости.
6 -Главный механик Рахрах
Финальный босс этажа, открывающий проход на верхнюю палубу. По всей комнате на полу находятся, насколько понимаю, выходы паровых труб (выглядят, как небольшие бочонки). В процессе боя из них по некой схеме вырывается пар, являющийся АОЕ с радиусом около 30 метров от трубы. По задумке создателей, вроде как, тут требовалось танцевать с мобом по всей комнате, уходя из под аое паром и не приближаясь под аое моба(9-10 метров). Пытливые умы с ленивыми руками нашли возможность достаточно спокойно убивать моба не сходя с места. смотрим картинку.
По внешней стене комнаты вы увидите колонны, которые частично с этой стеной и соприкасаются. Если встать в самый угол между колонной и стеной(позиция 1 на картинке), то АОЕ паром вас будет доставать только от одной трубы (в любой другой точке до вас может достать 3+ ударов АОЕ). Танк встает на позицию 2 на картинке, так чтобы находиться на отдаленности 22-25 метров от хила(там рядом с ним будет труба с паром). Все мили классы ближнего боя стоят вместе с пати и просто курят, пати из угла не выходит ни в коем случае. Собственно все. пулл, хил, дпс, лут. Мест, где может встать пати - да почти у любой колонны, я просто обрисовал одну из возможных позиций.
Добавлено DRyG:
способ №2: при убийстве боса дропается ключ открывающий выход от него, если пати не планирует идти дальше - то дверь можно не открывать, ключ при выходе из инста сохраняется.
Поэтому, если есть в пати кто-то с ключом(от прошлого прохождения) - он открывает дверь и бос бьется уже в коридоре, где АОЕ от пара не работает. Не забывайте что пожертвовавший ключ всегда рассчитывает что его ему позволят подобрать снова (он не передающийся).
Верхняя палуба (Мини информация)
1. Когда вылезаешь наверх, на основную палубу - нужно пробиваться к такому же баку на корме с другой стороны. Переход аккуратно - имеются мобы в хайде.
2. На второй половине кормы стоят две именных элитки. С одной из них падает кремень. Этим кремнем надо выстрелить из пушки, которая стоит на палубе ниже. ВНИМАНИЕ. У пушки стоят две элитки в хаде. причем практически впритык. Так что сначала мобов - потом стреляем.
3. После выстрела вся толпа митингующих пиратов, закрывающая проход на нос упадет, и появится именной моб-ключник.
Два важных момента. Эта скотина призывает мандри-стрелков. Стрелки-элитки, бъют очень больно. И радиус агра у ключника очень большой. Мы сделали так - ключник сагрился и был утащен на корму - практически к месту входа. Один из мандри отстал. Второго держали в слипе пока не завалили ключника.
4. С ключника падает ключ на вход к бомбардиру. Мысль 1. в комнате бомбера фул зачистка.
Бобмер (он лукарь!!!) призывает кучу бомб. в момент когда они призваны он не бъет. У бомб очень сильный аое. Методика убийства (пока не проверена на практике мной лично, но говорят что так) - при призыве бомб все дружно мочат одну МАЛЕНЬКУЮ бомбу и встают на ее место - тогда не долетает аое от других бомб.
Главный Канонир Бубута.
Очень простой босс, сложность лишь в том, что он саммонит бомбочки, которые сносят всю пати за 1 взрыв. Как только бомбочки появляются - сразу бежим к одной из маленьких и бьем бомбу. Убили - стоим всей пачкой ровно на том месте, где бомба лежала. Остальные взрываются - вас взрывом не цепляет.
(правка от IliaDN: когда бежите к бомбочке, надо всем встать на неё )
Капитан Стального Плавника - Атин Стальной Крюк
Саммонит толпы мобов, нужен очень мощный дпс. Если не успели снести 20-25% до первого саммона мобов - просите сорку открыть ворота в город и сваливайте. Суть в том, что когда мобы приходят - капитана бить нельзя. И капитан вас не бьет. Если не успевате убить всех до возвращения капитана из неуязвимости, то он жарит вас вместе с мобами. Вайп 100%.
Тонкости.
Золотой сет Стального плавника
Варианты сэтов:
- Тканный комплект пиратов Стального плавника
- Кожаный комплект пиратов Стального плавника
- Кольчужный комплект пиратов Стального плавника
- Латный комплект пиратов Стального плавника
Как получаем сэт:
1. Шапку получаем за повторяющийся квест на выбивание головных уборов. Линейка квестов ("Гильдия темного облака" и "Головные уборы Шаруков") описана ниже. Сделали квест 30 раз и шляпа ваша.
2. На наплечники тоже есть квест, тоже делается 30 раз, при этом каждый раз надо тратить около 110-120к на покупку квест итема (сыра). Описание линейки квестов - "Благословение снега" и "Договор с клиентом" ниже.
3. Квест на перчатки начинается с 43 лвл (квест на мешки) но предварительно требует прохождение цепочки из трех квестов (смотрим описание ниже)
4. Штаны падают с Макаки на средний палубе
5. Тапки падают с РБ Канонир на верхней палубе
6. Торс можно выбить с РБ Механик на нижней палубе
[Группа] Для торговой гильдии "Темное облако"
Условие получения: выполненый квест "Цена добрых намеряний"
Уровень получения: 40
Стартовый НПС: Джиэлинлин, (Остров темного облака в Арэшурате).
Повторяемость: нет
Награда в Опыте: 639800 XP
Награда в Деньгах: 68600 Кинар
Прохождение:
1. Летим Арэшурат, на верхний уровень, на остров гильдии "Темное облако". (мы там уже были по предыдущему квесту линейки)
2. Ищем там НПС - Джиэлинлин.
3. Она отправляет нас убить 15 Циклопов-караульных.
4. Отправляемся на корабль "Стальной плавник". Внимание! Циклопы находятся на СРЕДНЕЙ палубе в зоне "Склад награбленного". То есть ЗА мадам Бомбарики. Если вы идете в рандом пачке - уточняйте ДОКУДА она собирается дойти.
5. Набиваем Циклопов и возвращаемся к нпс. Разговариваем с ней. Она нас посылает к шиго Химусусу (проверю ник на практике) в Элизиуме.
Главное достоинство этого квеста: доступ к квесту [Группа] Головной убор шураков.
[Группа] Головной убор шураков
Условие получения: выполненый квест [Группа] Для торговой гильдии "Темное облако"
Уровень получения: 40
Стартовый НПС: Koruchinerk, (Воздушный порт, Элизиум)
Повторяемость: 30 раз
Опыт: 393400
Кинары: 20000
Предметы необходимые для прохождения: Головной убор шураков - 12 шт
Прохождение:
1. Шиго просит нас отправится на корабль "Стальной плавник" и добыть ему головные уборы Шураков (вообще в оригинале заколки, ну да бог с ним). По 12 штук в партии.
2. Отправляемся на коралик. Нас интересуют следующие мобы: Головорез Стального Плавника и Элитный лучник Стального Плавника. Мобы находятся на средней палубе. Падают итемы с шансом 70%, падают на всю пачку.
3. При нормальном заходе "за шапками" можно сдать квест около 4 раз (набираем 12 штук, идем сдавать. Главное не выйдите ВСЕЙ пачкой .
Награда за 30 повторений - (кажецо) Золотая шапка сэта стального плавника.
[Группа] Благословение снега
Условие получения: выполненый квест "Цена добрых намеряний"
Уровень получения: 40
Стартовый НПС: Джабирунг, (Воздушный порт, Элизиум)
Повторяемость: нет
Награда в Опыте: 394600 XP
Прохождение:
1. Летим в воздушный порт, общаемся с Шиго Джабирунг. Он нас пошлет... Да-да! В Арэшурат, на верхний уровень, на остров гильдии "Темное облако". (мы там уже были по предыдущему квесту линейки)
2. Ищем там НПС - Микурунрун. Говорим с ним.
3. Он отправляет нас к другому НПС - Лудина (воздушный порт, Элизиум).
Главное достоинство этого квеста: доступ к квесту [Группа] Договор с клиентом.
[Группа] Договор с клиентом
Условие получения: выполненый квест [Группа] Благословение снега
Уровень получения: 40
Стартовый НПС: Лудина, (Воздушный порт, Элизиум)
Повторяемость: 30 раз
Опыт: 124700
Кинары: 25000
Предметы необходимые для прохождения: Сыр бри(1) Благословение снега(4)
Прохождение:
1. Отправляемся на корабль "Стальной плавник" добывать "Благословение снега" (так называется видимо вино), и сыр бри.
2. Вино находится за таверной и мадам, так что идем и не паримся. Там же в таверне на Плавнике находится нпс-торговец, у которого мы и покупаем сыр бри. ВНИМАНИЕ. при этом каждый раз надо тратить около 120-130к на покупку квест итема (сыра). Квест также делается на средней палубе, бочки нужные по квесту за дверью рядом с барной стойкой в комнтае с Бобарикой.
Награда за 30 повторений - Золотые наплечники сэта стального плавника.
[Группа] Возмездие Хемуса
Условие получения: выполненый квест "Цена добрых намеряний"
Уровень получения: 43
Стартовый НПС: Хемус, (Торговая площадь, Элизиум)
Повторяемость: нет
Награда в Опыте: 1486500 exp
Награда в Деньгах: 68000 Кинар
Прохождение:
Хемус соблазнился низкой ценой перевозки, которую запросили шиго из гильдии "Темное облако", и доверил им свой товар. Но корабль был захвачен пиратами-шураками. Хемус даже не смог получить возмещение убытков от шиго из "Темного облака". Он решил отомстить шуракам и обратился за помощью к вам.
1. Хемус просит вас убить шураков, которых называют Элитный стрелок Стального плавника в количестве 20 штук. Тусят они на нижней и верхней палубах. Идем, набиваем.
2. Возвращаемся к Хемусу, болтаем с ним.
Проходной квест к [Группа] Мешок пиратов.
[Группа] Мешок пиратов
Условие получения: выполненый квест "[Группа] Возмездие Хемуса" (см. ниже)
Уровень получения: 43
Стартовый НПС: Каручинг, (Воздушный порт, Элизиум)
Повторяемость: да
Награда в Опыте: 285700 exp
Награда в Деньгах: 25000 Kinah
Прохождение:
Каручинг хочет добыть мешки пиратов, наполненные сокровищами, чтобы продать их и возместить убытки, которые понесла гильдия из-за этих самых пиратов. Вам надо пробраться на корабль и украсть большие мешки краллов-надзирателей.
1. Идем на нижнюю палубу. Убиваем пиратов, которых называют Элитный кралл-надзиратель, забираем их мешки (10 штук) и относим их шиго Каручинг.
После 30 повторений получим Золотые перчатки сэта стального плавника.
Линейка квестов на стигма-слоты (45 лвл)
Дорастаем до 45 лвл, и топаем в храм Стражников. Нам нужна НПС - Орфэ. У нее появляется квест:
1. [Группа] Тайна разбитой стигмы
Мастер стигм Орфэ была несправедливо обвинена в том, что с ее помощью шураки научились использовать стигмы. Хоть с нее и сняли обвинения после допроса, Орфэ хочет восстановить свое доброе имя, поэтому попросила вас поговорить с Ксенофоном, который ее обвинил.
Прохождение:
1. Разговариваем с Орфэ. Она поведает нам горестную историю и попросит реабилитировать ее честное имя. За этим она отправит нас к Ксенофону.
2. Идем в библиотеку и общаемся с вредным дядькой Ксенофоном. Этот упрется в свою правду и пошлет нас общатся с шиго Каручингом (его мохнатая морда нам уже изрядно знакома по квестам на шапки и мешки).
3. Летим в воздушный порт, и говорим с шиго по имени Каручинг. Ушлая хвостатая гуманоида заявит что отдаст требуемое в обмен на Кристалл драны - 1 шт.
4. Кристалл этот находится в Прочном сейфе, на корабле Стальной плавник. Сейф стоит в той же комнате на средней палубе, где мы добывали журнал корабля. Пробиваемся с боями туда, залазаем в сейф и несем драну шиго.
5. Каручинг рад, выдает нам сломанную стигму и заверяет в вечной любви. А мы отправляемся обратно в храм Стражей - говорить с Орфэ
6. Орфэ отблагодарит нас, создав первый слот под улучшеную стигму.
И тут же озадачит вторым квестом:
2. [Группа] Как пользоваться стигмой
Орфэ поделилась своими опасениями о том, что шураки со стигмами могут стать очередной угрозой для всего Элиоса, она попросила узнать больше об этой проблеме.
1. Ну что ж, снова топаем к Каручингу. Общаемся. Он в принципе не против помочь, но опять же не просто так. Ему нужна Синяя суркана. Вынь ему да положь. 4 куска.
2. Вынимать суркану будем с РБ: Атин стальной крюк (100% шанс), Главный канонир Бубута (50%), Главный механик Рахрах (30%).
3. Добыв куски сурканы идем к Каручингу. Выдаем обещанное и узнаем... что шиго передал свою часть "добра" шиго по имени Коорун на остров торговой гильдии "Темное облако".
4. Летим в Арэшурат, на остров торговой гильдии "Темное облако". Ищем шиго Кооруна. Общаемся. Он выдает нам пособие по стигмам шураков.
5. Возвращаемся в Элизиум, в храм Стражников к Орфэ - сдаем ей книгу, получаем второй слот под улучшеную стигму.